VVal 18-10-2005 13:18 Несколько слов о ружье Иж-54. Очень неплохое в общем ружье, послужившее громадному числу охотников и заслуженно добывшее славу своим создателям и вообще Ижевску. У моего отца тоже такое было, и он всегда вспоминал о его утрате с большим сожалением. Особенно о его дальнем резком бое.При всем этом хочу внести скептическую мутную струю в хрустальные воды ностальгических инетовских (и не только) писаний, в частности буду ориентироваться на статью V6.1. Те, кто держал в руках ИжБ-36, ИжБ-47 и Иж-49, вряд ли согласятся с мнением об их неудачности. К тому же, первые два ружья имели полные замочные доски, которые до сих пор считаются признаком несколько более высокого класса по сравнению с коленчатой коробкой типа Энсон-Дили. Отдавая должное хорошему ружью Иж-54, все-таки лучшим советским массовым ружьем-горизонталкой я считаю Иж-58. Причем если Иж-54- это достаточно чистый клон Энсон-Дили, то на конструкцию ружья (это вообще редкость, обычно на отдельные механизмы) Иж-58 Пугачевым было получено авторское свидетельство. Хотя есть в нем нечто, смутно напоминающее Винчестер 21 с примесью коробки от немецкого тройника.2. Тот, кто продолжает считать, что в Ижевске только один оружейный завод, может пропустить. Но ижмехзавод основан в 42г (официальный день рождения 20 июля) и до войны ружья выпускать извините не мог. ИжБ-36 выпускал Ижмаш, основанный в 1806г. После войны выпуск ружей начался на мотозаводе, который в войну делал пулемет Максима.(Само по себе уже несколько удивительно, не правда ли, ведь был уже и Максим-Токарев?) Почему-то, несмотря на уже выпускавшиеся ИжБ-47 решили выпускать клон Зауэра. Причем на мехзавод тогда же отдали одностволку Казанского (Иж-5 делал опять же Ижмаш). А были еще в разные времена Горпромкомбинат, фабрика охотружей и др. Потом в 49г мотозавод загрузили опытной серией АК (кажется 1000 шт для войсковых испытаний). Мудрил Устинов, видимо хорошо пом
Самарец 18-10-2005 11:18Ну, точных данных по живучести разных ружей у охотника, не связанного с заводом или испытательным центром быть не может. Даже у оружейного мастера нформация не вполне достоверная, потому что не учитывается, во-первых, распространенность оружия, а во-вторых, саомстоятельный ремонт.Я вот не смог установить, сколько выстрелов сделало дедовское Иж-54 до разрыва ствола. Точных записей дед не вел, а без них... Приблизительно получается так. Около 12 лет он с ним охотился активно, т.е. по уткам: в среднем 2 раза в неделю выезд на одну зорю (брал с собой патронташ), каждый выходной - дальний выезд на две зори (100 патронов) Итого получается 150 в неделю, в утином сеоне 10 недель, минус 2 на всякие непредвиденности, получаем 8х150= 1200 в осенний утиный сезон. Плюс 100 на зайцев, и 100 на весну, итого 1400. Еще 10-12 выстрелов пулей, их не считаем. Столько он БРАЛ С СОБОЙ, а сколько выстреливал? Допустим 50% от взятых на каждый выезд патронов. Получаем настрел 700 в сезон, за 12 лет - 8400. Плюс еще 10 лет эпизодической охоты, уходило около 150 патронов в сезон, итого 10000. Потом вырвало кусок металла из правого ствола. Все остальные системы и механизмы ружья в норме.Но могу ли я ручаться за достоверность этих цифр? Не могу...Носубъективно, по тому, что мне встречалось в жизни и в прессе - Иж-54 изо всех ижевских ружей дольше всего сопротивляется расшатыванию. А быстрее всех расшатывает Иж-26. Возможно, ИЖ-43 не лучше, но модель еще молодая, не успели много настрелять в массе своей.
VVal 13-10-2005 10:24Не в упрек 54ке, в последнем номере (10) ОиОХ письмо москвича, Иж-58-16кал с 66г. У моего друга было такое же штучное.На любое штучное Иж-54 ни за что не поменял бы. Вес пера.Правда охотился он мало.Зато работает констуктором-ружейником на мехзаводе, соответственно мехзаводовских (и не только) ружей повидал достаточно.Поэтому сомнения в 58м-дело Ваше.Кстати говоря, из всех ружей только Иж-54 попадалась мне с коробкой,у которой ось вместе с передней частью коробки выломалась и выпала вперед. Главной бедой 58го и 43го считаю слабоватый задний крюк. Но это уже результат тотального удешевления.Если бы Иж-54 в производстве дожило хотя бы до конца 80х-начала 90х, оно бы тоже этим страдало. А возможно и страдает. Выражается это в переходе рычага запирания левее оси симметрии хвостовика коробки.Кстати, лечится довольно легко. В.
VOYAKA 13-10-2005 09:00Клон Зауэра-Иж-49. У меня ИЖ-54 1956 года, еще без брандтрубок наружных и без отбоя курков. Потерто воронение, цветная калка на колодке, легкая сыпь возле патронников и ни малейшего шата. Настрел ни кто ни считал, но ружье с нуля было отцовским и поохотился он с ним прилично. Не думаю, что ИЖ-58 прослужило бы столько, хотя признаю, что модель достойна уважения...
маркиз 12-10-2005 19:01ПОХОЖЕ НА МОЙ ЗАУЭР 30-ГОДА ДА В ИНЕТЕ ЧИТАЛ ЧТО 54 ИЖ КЛОН ЗАУЭРА , КСТАТИ У МЕНЯ ТОЖЕ ЧОК И ПОЛУЧОК
VVal 12-10-2005 17:50По поводу муфт. Видел очень много, больше на Иж-27.Видел и на Тоз-120. Кроме того, что в производстве много брака и оборудование недостаточно точное это не говорит ни о чем. Живучесть в 15 тыс на Иж-58 завод заявил не по своему желанию. Но стреляли каждый год и выдерживали.БЕЗ ЗИПА! Иж-54 стреляли также каждый год, но по 6-7 тыс (в разные годы по разному, со временем живучесть немного увеличивали) и ЗИП приходилось использовать. Возможно, прошло бы и 15 тыс.Но столько не стреляли. По "увидели разницу". Имею 58МА 80гв. купил тогда же. Особо с уходом не напрягаюсь, чищу после каждой охоты (в осенний сезон хожу практически каждую субботу, зимой реже, за весну пару раз успеваю).Стволы чистые. Люфт небольшой был (по моей глупости), убрал сам легко, без переприплотки.Приклад уже ломал при падении, поставил новый сам (от Иж-43, ореховый, 3 года назад стоил 200р), немного опилил шейку и поставил деревянный затылок под себя.Конечно опиловка хуже родного Иж-54. Приклад ручной работы со щекой и резиной заказывал себе лет 15 назад, тогда же снял и поставил серийный-он мне удобнее.Бой меня вполне устраивает. Что я должен увидеть? Хотел еще добавить про Иж54. Может быть позже. В.
Валерий Н 11-10-2005 22:30 quote:Originally posted by VVal:Просмотрел эту статейку мельком, по-моему очередное сборище нелепиц и ошибок. Наугад:-ижмехзавод образован в 42г.Какие "неудачные довоенные ружья"? ИжБ-36,которое попадалось (это ижмаш до войны) мне вполне понравилось. ИжБ-47 тоже (мотозавод,47г).Чем это хуже Иж-58МА относительно Иж-54? Тем что легче при тех же стволах на 300г? Дальше. Гарантированная живучесть Иж-54 была 6-7 тысяч выстрелом (с ЗИПом), 58МА без ЗИПа- 15000. Я согласен с тем, что сборка и отделка-опиловка на 58МА и особенно на 43м совсем не та, но это грехи устройства всей страны, а не модели.Есть примерно на эту тему у Бикмуллина такая статейка-письмо Изметинскому "Не греши,Леонтьич!" (была в "Природе и Охоте").На досуге почитаю V6 еще, наверняка еще что-то попадется.В.А попробуйте "в живую" сравнить иж-54 хотя-бы до 60 г.в.и более молодой 58-й(43 )и увидите разницу,(при условии относительно одинакового ухода и эксплуатации стволов)..... Ружьё "показывает"свои достоинства в поле,а не в чертежах(имхо).
VOYAKA 11-10-2005 15:17У ИЖ - 58 стволы соедены муфтами, а у первых ИЖ-54 демиблочные. Не приходилось видеть поползшие муфты на стволах? А заявить можно что угодно(58МА без ЗИПа- 15000) С уважением...
VVal 10-10-2005 15:15Просмотрел эту статейку мельком, по-моему очередное сборище нелепиц и ошибок. Наугад:-ижмехзавод образован в 42г.Какие "неудачные довоенные ружья"? ИжБ-36,которое попадалось (это ижмаш до войны) мне вполне понравилось. ИжБ-47 тоже (мотозавод,47г).Чем это хуже Иж-58МА относительно Иж-54? Тем что легче при тех же стволах на 300г? Дальше. Гарантированная живучесть Иж-54 была 6-7 тысяч выстрелом (с ЗИПом), 58МА без ЗИПа- 15000. Я согласен с тем, что сборка и отделка-опиловка на 58МА и особенно на 43м совсем не та, но это грехи устройства всей страны, а не модели.Есть примерно на эту тему у Бикмуллина такая статейка-письмо Изметинскому "Не греши,Леонтьич!" (была в "Природе и Охоте").На досуге почитаю V6 еще, наверняка еще что-то попадется.В.
Dima Odessa 07-07-2004 11:52Спасибо всем авторам данной интересной статьи и всему форуму!
Tetrastes 06-07-2004 18:41 quote:Originally posted by Dima Odessa:Отдельное спасибо Михаилу Хорнету за статью она помогла мне сделать правильный выбор.За статью спасибо всё-таки V6.
Dima Odessa 05-07-2004 16:22В прошлом году я продовал свое ИЖ 27 ЕМ, и паралельно готовился купить себе МР 153. Но тут случайно у знакомого неохотника узнал что у него есть ружье(он купил его и собирался начать ходить на охоту, ну так и не разу несходил а ружье пролежало у него с 1996г). Я купил его вместе с сейфом(такое было условие хозяина) за теже деньги что он отдал за него - 150$Мое ИЖ 54 рядового исполнения, год выпуска после 60-х(1965-1968), стволы хромированные -730мм, дерево - бук, колодка покрыта остатками цветной калки, сужения необозначены, но скорее всего чок/получок, бойки спрятаны в хромированных брандтрубках. Шата, раковинок, несосностей и.т.д. - ничего нет!Охотился с ним пока только один сезон,замеров на кучность и резкость непроизводил, но уток, зайцев, голубей, куропаток и лис с этого ружья уже добывал. Мне после вертикалки было немного трудно привыкнуть к более вогнутой прицельной планке. Ружье мне очень нравиться, сделано добротно. Класическая двухстволка -горизонталка.Отдельное спасибо Михаилу Хорнету за статью она помогла мне сделать правильный выбор.
ИЖ 54 глазами владельца : Ружье глазами владельца
Комментариев нет:
Отправить комментарий